карта сайта контактная информация домой
Главная / Библиотека / Российский взгляд / Статьи /

Краткая справка по состоянию информатизации управления в ИГЭУ


Интегрированная информационно-аналитическая система управления (ИСУ ИГЭУ) включает четыре контура: "Управление финансами", "Управление учебной и научной деятельностью", "Управление персоналом" и "Управление ресурсным обеспечением" (см. рис.). ИСУ ИГЭУ ориентирована на совершенствование основных бизнес-процессов в университете. При этом на единой информационной основе объединяются потоки, отражающие  производственную и финансовую деятельность в целях повышения эффективности управления.

 

          Рис. - Структура интегрированной информационно-аналитической системы корпоративного управления университета ИСУ ИГЭУ

 

Сдана в эксплуатацию система управления финансами, охватывающая бухгалтерский и налоговый учет, учет договорных отношений и сметный учет. В качестве технологической платформы используется система "1С Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях 7.7". В основу системы управления финансами положена технология бюджетирования, включающая управления финансовыми потоками в разрезе видов деятельности университета с организацией планирования централизованных общевузовских расходов. В целях обоснованных решений по принятию новых бюджетных обязательств в системе поддерживается  оперативное формирование остатков лимитов бюджетных и внебюджетных средств (с учетом поступивших предварительных заявок). Посредством  использования OLAP-технологии организовано ведение аналитической витрины по финансовому балансу университета в разрезе видов деятельности, кодов бюджетной классификации доходов и расходов, руководителей центров доходов университета, периодов времени.

В рамках системы управления финансами поддерживаются информационные взаимодействия (внутренний документооборот) между планово-финансовым управлением, бухгалтерией, управлением ресурсного обеспечения, ректоратом. При этом разработаны структуры бизнес-процессов (используются нотации UML и BPMN) в целях унификации регламентов информационных взаимодействий между соответствующими структурными подразделениями.

В 2008 году началась разработка системы управления персоналом, охватывающей ведение штатной структуры университета, кадровый учет и расчет заработной платы. При этом организуются информационные взаимодействия между планово-финансовым управлением, управлением кадрами, бухгалтерией и ректоратом. С 2009 года осуществлен переход на новую программу расчета заработной платы на основе платформы 1С.

Ведется работа по развитию системы управления образовательной деятельностью, охватывающей следующие бизнес-процессы: "Управление приемом", "Ведение контингента студентов", "Организация учебного процесса", "Контроль успеваемости студентов", "Материальное обеспечение обучаемых", "Формирование отчетности".  В  качестве технологической платформы используется "1С: Предприятие 8".

Создана и в настоящее время находится в стадии внедрения система ведения контингента студентов, которая поддерживает информационные взаимодействия посредством электронного документооборота следующих структурных подразделений университета: приемной комиссии, учебного управления, студенческого отдела кадров, деканатов, военного стола, бухгалтерии, планово-финансового управления, библиотеки. Концептуальная модель данных контингента охватывает личные дела студентов, основные образовательные программы (ООП) и профили обучения,  виды ООП, формы обучения, уровни подготовки, основы обучения, уровни и виды образования, программы освоения и др. Результатом внедрения системы является корпоративная база данных всего контингента обучаемых, поддерживаемая студенческим отделом кадров и обеспечивающая  унифицированный доступ всех заинтересованных структурных подразделений: деканатов при подготовке  проектов приказов по управлению контингентом, а также управлении учебным процессом; бухгалтерии для принятия решений по материальному обеспечению студентов и расчетам за платные образовательные услуги; планово-финансового управления в процессе бюджетирования и при подготовке статистической отчетности; библиотеки при принятии решений по обеспечению студентов учебной литературой и т.д.

В стадии развития система управления научной деятельностью университета. Организуется мониторинг введения в гражданский оборот результатов интеллектуальной деятельности. При этом поддерживается учет выполняемых научно-исследовательских работ, охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и коммерческих продуктов, созданных на их основе (лицензионных договоров и договоров об отчуждении исключительных прав). Предусмотрены информационные взаимодействия системы с финансовым контуром ИСУ ИГЭУ. Система создается в рамках Федеральной целевой программы "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы".

 

Материал предоставлен С.Д. Коровкиным, Директором ИВЦ ИГЭУ