карта сайта контактная информация домой
Главная / Библиотека / Российский взгляд / Статьи /

ИКТ для университетского управления в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ)


1. Подсистема финансового менеджмента

1. Бухгалтерский учет, расчет зарплаты и стипендий  в университете ведется в программе 1С:Предприятие 7.7 (конфигурации 1С:Бухгалтерия для бюджетных организаций, 1С:Зарплата и Кадры). Для взаимодействия с филиалами используется компонента "Управление распределенными базами данных".

2. Для взаимодействия системы бухгалтерской подсистемы 1С:Предприятие с другими подсистемами Информационной системы университета разработаны механизмы обмена данными о студентах и контрактах.

3. Модуль финансового планирования  позволяет готовить сметы доходов и расходов, контролировать их фактическое выполнение по данным бухгалтерского учета, управлять отклонениями фактических расходов от плана.
Реализация данного модуля базируется на документообороте, существующем в университете. Для совершения расхода подразделение готовит заявление на оплату счета, которая вводится планово-финансовым отделом и, таким образом осуществляет резервирование средств под будущий расход.

4. Для регистрации оплат разработана система выдачи направлений на оплату со штрих-кодами и обработка направлений в кассах с помощью сканеров штрих-кодов с распределением поступивших средств по сметам доходов и расходов.

5. В рамках закрытой корпоративной части информационной системы ответственным сотрудникам подразделений университета предоставлен доступа к финансовой и бухгалтерской информации согласно их полномочиям.

 

2. Управление персоналом

В подсистеме реализованы все основные виды задач отдела кадров:

  • поддержание иерархической информационной модели структуры университета, поддержка создания новых подразделений, их ликвидации и реорганизации;
  • ведение штатного расписания;
  • ведение личной карточки сотрудника: прием и увольнение, перемещение по службе, изменение широкого набора персональных характеристик, необходимых для управления персоналом;
  • расчет трудового и научно-педагогического стажа, учет общего трудового и непрерывного стажа (с возможностью автоматизации формирования данных в Пенсионный фонд);
  • планирование и оформление отпусков;
  • подготовка приказов по кадровому составу с автоматическим формированием и хранением текстов документов в формате Word;
  • произвольные выборки данных по различным атрибутам (результаты отражаются как в экранной, так и в печатной форме);
  • подготовка разного рода справок в различных форматах;.
  • широкий набор встроенных статистических отчетов (расчет среднесписочной численности сотрудников предприятия, среднего возраста, текучести и т.д.), возможность расширяемости данного набора;
  • учет договоров возмездного оказания услуг;
  • учет листков нетрудоспособности;
  • формирование аналитических отчетов средствами Buisness Objects в корпоративной части информационной системы.


Материал предоставлен: Директором Центра информационных технологий НГТУ Гавриловым Е.Б.
Директором Центра информатизации университета Стасышиным В.М.