карта сайта контактная информация домой
Главная / Библиотека / Российский взгляд / Описание доработанной типовой модели системы качества образовательных учреждений /

Список использованных источников


1. ГОСТ ИСО 9001-2001. Система менеджмента качества: Требования. М.: Изд-во стандартов, 2001. 21 с.
2. ГОСТ ИСО 9001-2001. Система менеджмента качества: Рекомендации по улучшению деятельности. М.: Изд-во стандартов, 2001. 45 с.
3. Поляков В.М., Арчибасов Г.В. Системологические особенности построения информационного обеспечения внутривузовской системы качества. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова, 2005.
4. Махутов Б.Н., Абрамов А.В., Клочков А.А. Информационные системы и технологии оценки качества образования. Нижневартовский государственный педагогический институт, 2005.
5. Везенов В.И., Светников О.Г., Таганов А.И. Основы процессно-ориентированного управления проектами информационных систем. / Под ред. Корячко В.П.-М.: Энергоатомиздат, 2002. 320 с.
6. Системная инженерия: модели и процессы жизненного цикла систем: Учеб. пособие с грифом УМО вузов по университетскому политехническому образованию/ Сост.: А.И.Таганов, Р.А.Таганов; Под ред. В.П.Корячко. Рязан. гос. радиотехн. акад. Рязань, 2005. 120 с.
7. Похолков Ю. П. Управление качеством инженерного образования / Ю. П. Похолков, А. И. Чучалин // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. - N 5-6(33). С. 121
8. Гребнев Л., Кружалин В., Попова Е. Модернизация структуры и содержания инженерного образования // Высшее образование в России. 2003. N 4. С. 46-56.
9. Агранович Б. Л., Чучалин А. И., Соловьев М. А. Инновационное инженерное образование // Инженерное образование. N 1. С. 11-14.
10. Гребнев Л. Высшее образование в Болонском измерении: российские особенности и ограничения // Высшее образование в России. 2004. N 1. С. 36-43.
11. Oprean C., Kifor C. Process alignment in higher education // Proc. 5thUICEE Annual Conference on Engineering Education. Chennai, India, 2002. Р. 85-89.
12. Вроейнстийн А. И. Оценка качества высшего образования. М.: Изд-во МНЭПУ, 2000. 180 с.
13. Менеджмент качества в вузе / Под ред. Ю. П. Похолкова, А. И. Чучалина. Томск: Изд. ТПУ. 251 с.
14. Месяц Г. А., Похолков Ю. П., Агранович Б. Л. и др. Академический инновационный университет // Высшее образование сегодня. 2003. N 7. С. 12-21.
15. Эдвардс В. Деминг. Выход из кризиса. Тверь.: Изд-во "Альба", 1994. 498 с.
16. www.iso.org
17. www.washingtonaccord.org
18. www.feani.org
19. www.upc.es/enqheei/presentation.htm
20. www.feani.org/ESOEPE/HomePage.htm
21. Похолков Ю., Чучалин А., Боев О., Могильницкий С. Обеспечение и оценка качества высшего образования // Высшее образование в России. 2004. N 2. С. 12-27.
22. Bernard R.-F., Boev O. V., Chuchalin A. I., Pivovarov Yu. L. European Projects on Quality of Higher Engineering Education // Бакалавры техники и технологии: подготовка и трудоустройство: Тр. Международ. симп., 17-18 июня 2004 г., г. Москва. Томск: Изд. ТПУ. С. 21-24.
23. www.fmacc.ru
24. Соболев В.С., Степанов С.А. Концепция, модель и критерии эффективности внутривузовской системы управления качеством высшего профессионального образования // Университетское управление: практика и анализ. 2004.   N 2(30). С. 102-110.
25 3. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. М.: Изд-во стандартов, 2001. 45 с.
26. Колесников А. А., Козин И. Ф., Кожевников С. А. и др. Всеобщий менеджмент качества: Учеб. пособие / Под общей ред. С. А. Степанова. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2001. 200 с.
27. Руководство для участников конкурса 2003 года "Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов". М.: Министерство образования РФ, 2003. 27 с.
28. Method for Improving the Quality of Higher Education based on the EFQM Model, the HBO Expert Group, Second English version, October 1999. 88 p.
29. Соболев В.С. Ключевые факторы качества высшего профессионального образования // Менеджмент качества в образовании: Материалы конф.-совещ, 28-29 октября 2002 г., СПбГЭТУ "ЛЭТИ". СПб.: Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2002. С. 78-79.
30. Международный стандарт ISO 8402. Управление качеством и обеспечение качества: Словарь/ Пер. с англ. 2-е издание, 1994-04-01. 50 с.
31. Верклей А., Вестерхейден Д., Желязкова М., Мотова Г. Принципы проведения самообследования. Пилотная версия. Центр исследований политики в области высшего образования (CHEPS) Университета Твенте (Нидерланды), Научно-информационный центр государственной аккредитации (Российская Федерация).
32. Vroeijenstijn A. I. Towards A Quality Model for Higher Education // INQAAHE-2001 Conference on Quality, Standards and Recognition, March 2001. Conference on Quality, Standards and Recognition, March 2001.
33. 2000 Education Criteria for Performance Excellence Baldrige National Quality Program. National Institute of Standards and Technology, 2000. 80 p.
34. McKinnon K. R., Walker S. H., Davis D. Эталонное тестирование: Руководство для Австралийских университетов. Департамент образования, обучения и дел молодежи, Австралийский союз, Февраль 2000. 141 с. (Интер-активная версия доступна на сайте www/detya.gov.au/highred/).
35. Комплексная оценка высших учебных заведений: Учеб. пособие // В. Г. Наводнов, Е. Н. Геворкян, Г. Н. Мотова, М. В. Петропавловский. Москва; Йошкар-Ола: Науч.-информ. центр гос. аккредитации, 2001. 192с.
36. Костенко К.И., Некрасов С.Д. Моделирование информационной системы оценки качества образования // Университетское управление: практика и анализ.  2003.  N 3(26). С. 77-83.
37. Костенко К. И., Левицкий Б. Е. Интеллектуальные интегрированные электронные среды областей знаний (базовые компоненты) // Известия вузов Юга России .2005.
38. Костенко К. И., Левицкий Б. Е., Некрасов С. Д. Проблема качества образования: применение развиваемых полей знаний в виртуальных образовательных средах // Новые инфокоммуникационные технологии в социально-гуманитарных науках и образовании: современное состояние, проблемы, перспективы развития / Под общ. ред. А. Н. Кулика. М., 2003. С. 224-229.
39. Белкин В. Ю., Костенко К. И., Курган А. Б., Левицкий Б. Е. Технологии формирования документальных информационных сред в различных областях знаний // Тр. Всерос. науч.-метод. конф. "Телематика' 2002", 3-6 июня 2002 г., Санкт-Петербург. СПб., 2002. С. 86-88.
40. Некрасов С. Д. Проблема оценки качества профессионального образования специалиста // Университетское управление: практика и анализ. 2003. N 1.
41. К концепции построения внутривузовской системы обеспечения качества образовательного процесса в ОмГУ / В. В. Дубицкий, И. А. Огородникова, И. Ф. Перепеча и др. // Университетское управление: практика и анализ. - 2003. - N 2(25). С. 96-100.
42.  Климанов В. П., Солдатов А. В. Комплексная модель эффективности процессов жизненного цикла продукции // 4-я Всероссийская научно-практическая конференция "Информационные технологии в управлении и учебном процессе вуза": Тез. докл. Владивосток, 2003.
43. Соломенцев Ю. М., Позднеев Б. М., Солдатов А. В. Эффективное управление ресурсами вуза // Информационно-коммуникационные технологии в управлении вузом: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. 25-28 февр. 2003 г. / ПетрГУ. Петрозаводск, 2003.
44. Солдатов А. В. Эффективное управление ресурсами вуза в сфере образовательной деятельности // Международный форум информатизации - 2002: Доклады международной конференции "Информационные средства и технологии". 15-18 октября 2002 г.: В 3 т. Т. 1. М.: Янус-К, 2002.
45. Соломенцев Ю. М., Позднеев Б. М., Солдатов А. В. Эффективное управление вузом на основе процессного подхода // Стратегическое управление и институциональные исследования в высшем образовании: Материалы первой междунар. конф., Москва, 3-4 дек. 2002 г. / Под ред. Е. А. Князева. Казань: ФизтехПресс, 2003.
46. Практические рекомендации по выбору типовой модели системы управления качеством образования для вузов и ссузов. Санкт-Петербург: ЛЭТИ. 2005. 70 с.
47. Зона европейского высшего образования. Совместное заявление европейских министров образования. г. Болонья, 19 июня 1999 года.
48. Берлинская декларация министров стран участниц Болонского процесса, 19 сентября 2003 года.
49. European Association for Quality Assurance in Higher Education (ENQA): Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area.
50. Бергенская декларация министров стран участниц Болонского процесса, 20 мая 2005 года.
51. Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы). Москва, 2005 г.
52. Субетто А. И. Государственная политика качества высшего образования: концепция, механизмы, перспективы // "Академия Тринитаризма", М., Эл N 77-6567, публ.11620, 02.11.2004 г.
53. ГОСТ Р 6.30-2003. "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
54. Р 50-601-46-2004 "Рекомендации. Методика менеджмента процессов в системе качества".
55. Р50.1.028-2001. Рекомендации по стандартизации. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования. М.: Госстандарт России, 2001.  43 с.
56. Маклаков С. В. BPWin и ERWin. CASE-средства разработки информационных систем.  2-е изд. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2001.  304 с.
57. Шеер Август-Вильгельм. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы.  М.: "Весть-Метатехнология", 1999. 175 с.
58. В. Н. Нуждин, Г. Г. Кадамцева, Е. Р. Пантелеев, А. И.Тихонов  Стратегия и тактика управления качеством образования. Методическое пособие. Иваново 2003. 
59. Нуждин В.Н., Кадамцева Г.Г. Стратегическое управление качества образования: Учеб. пособие/ Иван. гос. энерг. ун-т. Иваново, 2002. 88 с.
60. Нуждин В.Н., Кадамцева Г.Г. Стратегия развития высшего образования и обеспечение качества. Ст. 1 // Высшее образование сегодня. 2003. N4.
61. Нуждин В.Н., Кадамцева Г.Г. Стратегия развития высшего образования и обеспечение качества. Ст. 2 // Высшее образование сегодня. 2003. N5.
62. Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И. Всеобщее управление качеством: Учеб. для вузов. М., 1999. 600 с.
63. Методические рекомендации для ВУЗов и ССУЗов по организации и проведению самооценки эффективности функционирования систем управления в области менеджмента качества на основе модели совершенствования деятельности. Санкт-Петербург: ЛЭТИ. 2005.
64. European Association for Quality Assurance in Higher Education (ENQA): Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area.
65. Герберт Р. Келс Процесс самооценки. Руководство по самооценке для высшего образования. - 4-е издание/ Пер. с английского.  М: Московский общественный научный фонд, печатается и распространяется по соглашению с Орикс Пресс, Финикс, шт. Аризона, США.
66. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.  М.: Изд-во стандартов, 2001.  45 с.
67. Степанов С.А., Соболев В.С., Азарьева В.В. Методика оценки внутривузовской системы менеджмента качества// Материалы третьей Всероссийской научно-практической конференции "Управление качеством", 10-11 Марта 2004 г., "МАТИ"  РГТУ им. К.Э. Циолковского. М.: ИЦ "МАТИ" - РГТУ им. К.Э. Циолковского, 2004. С. 109-111.
68. Степанов С.А. Модель и методика самооценки деятельности образовательных учреждений в области менеджмента качества // Проблемы высшего технического образования: Межвуз. Сб. Науч. Тр. / Под общ. Ред. А.С. Вострикова. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2004. Вып. 5(30): "Качество образования: международный опыт и российские традиции". С. 22-24
69. Азарьева В.В. Самооценка научно-исследовательской деятельности в вузе на базе принципов менеджмента качества // Известия СПбГЭТУ "ЛЭТИ", серия "Экономика и менеджмент организации", Издательство СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2005. С. 62-67.
70. Азарьева В.В., Соболев В.С., Степанов С.А. Метод управления качеством деятельности высшего учебного заведения // Качество, инновации, образование и CALS-технологии. Материалы международного симпозиума под редакцией д.т.н., профессора В.Н. Азарова.  М.: Фонд "Качество", 2005. С. 154-156.
71. Колесников А.А., Козин И.Ф., Кожевников С.А., Соболев В.С., Степанов С.А., Щербаков А.Ю. Всеобщий менеджмент качества. Уч. пособие/Под общей ред. С. А. Степанова.  СПб.: Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2001.  200 с.
72. Method for Improving the Quality of Higher Education based on the EFQM Model, the HBO Expert Group, Second English version, Eindhoven, October 1999.  88 pp.
73. Руководство для участников конкурса 2005 года "Системы обеспечения качества подготовки специалистов".  М.: Министерство образования и науки РФ, 2005.
74. Новиков Д.А., Суханов А.Л. Модели и механизмы управления научными проектами в ВУЗах  М.: Институт управления образованием РАО, 2005.  80 с.
75. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Издательство  ТРТУ, 1998. 132 с.
76. ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1991.
77. ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. М.: Изд-во стандартов, 1991.
78. ГОСТ Р 50948-96. Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности.
79. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207. Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств. М.: ИПК Издательство стандартов, 2000.
80. Добров Г.М., Задорожный Э.М., Управление эффективностью научной деятельности. Киев: Наукова думка, 1978.  240 с.
81. Монфор А.О. Оценка результативности научного труда. По данным научных учреждений США//Вестн. АН СССР. 1980. N9.
82. Монфор А.О., Принципы оценки и стимулирования научного труда М.: ВНИИСИ, 1980. - 52 с.
83. Москвитин В.Г., Волклва А.Н., Фрейд Д.А., Марьина Н.В. Эффективность математических методов оценки научно-технического уровня НИР и анализа функционирования объектов - Экономика и коммерция. 1995. N 2.
84.  Оже Л. Современные тенденции в научных исследованиях. М.:Юнеско,  1963.
85. Татаринов Ю.Б. Проблемы оценки эффективности фундаментальных исследований: логико-методологические аспекты. М.: Наука, 1986.  230с.
86. Тодосийчук А.В. Оценка качества результатов научно-технической деятельности. М.: Науковедение, 1994.
87. Гольдштейн Г.Я., Инновационный менеджмент. Таганрог: Издательство ТРТУ, 1998.  132 с.
88. Аньшин В.М., Шмелев В.Ф., Научно-технический уровень отрасли: методы оценки, измерения, анализа. Аналитический обзор. Вып. 28. ВНТИ центр, 1999.  115 с.
89.  Ашкеров Ю.В., Мамонов Е.Е. Опыт разработки показателей НИД ВУЗов в реальносоциально-экономических  условиях/ Научно-исследовательская деятельность в высшей школе: Обзорная информация. М.: НИИВО, 1999. Выпуск 7.  64 с.
90. Бетехтина Е.И. Комплексная оценка значимости научно-исследовательских работ. Науковедение и информатика. 1992. Выпуск 37.
91. Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1998.
92. Везенов В.И., Корячко В.П., Светников О.Г., Таганов А.И. Интегрированное информационное сопровождение процессов проектирования и испытаний сложных технических комплексов на основе CALS- технологий и подготовка специалистов в этой области // КАЧЕСТВО: Материалы НТК; Под. ред. Ю.В.Шленова. М.: Фонд "КАЧЕСТВО", 2001.
93. Судов Е.В., Левин А.И., Давыдов А.Н., Барабанов В.В. Концепция развития CALS-технологий в промышленности России. М.: НИЦ CALS-технологий "Прикладная логистика", 2002.
94. www.calscenter.com
95. www.cals.ru
96. Везенов В.И., Светников О.Г., Кондрашов Ю.С., Таганов Р.А. Модель обеспечения качества при создании заказных информационно-вычислительных систем // Новые информационные технологии в радиоэлектронике: Тез. докл. всерос. НТК. Рязань: РГРТА, 1998. С. 8-11.
97. Везенов В.И., Светников О.Г., Таганов А.И. Выполнение требований к системе процессно-ориентированного менеджмента качества на основе CASE- и  CALS-технологий // Новые информационные технологии:. Межвуз. сб. науч. трудов. Рязань: РГРТА, 2001. С .21-28.
98. Везенов В.И., Светников О.Г., Таганов А.И. Концепция научно-методического обеспечения моделирования жизненного цикла в образовательной, научно-технической и производственной сферах с использованием CASE- и  CALS-технологий // Новые информационные технологии: Межвуз. сб. / Рязан. гос. радиотех. акад. Рязань, 2001. С. 14.-21.
99. Методологические основы процессно-ориентированного управления проектами информационных систем: Учебное пособие / Рязан. гос. радиотехн. акад.; Сост. В.И.Везенов, О.Г.Светников, А.И.Таганов; Под ред. В.П.Корячко. Рязань, 2001. 124 с.
100. Везенов В.И., Светников О.Г., Таганов А.И. Основы процессно-ориентированного управления проектами информационных систем: Учебное пособие;  Под ред. В.П. Корячко.  М.: Энергоатомиздат, 2002. 320 с.
101. Везенов В.И., Светников О.Г., Франк Е.Б. ,Кондрашов С.П. Компьютерная система управления качеством продукции современного проектно-конструкторско предприятия и процессно-ориентированная технология управления // Стандарты и качество. М., 2003.  N 10. C. 96-100.
102. Кондрашов Ю.С., Таганов А.И. Методологические вопросы стандартизации и управления качеством создания автоматизированных информационных систем // Новые информационные технологии: Межвуз. cб. / Рязан. гос. Радиотехн. акад. Рязань, 1997.
103. Св. офиц. регистр. программы для ЭВМ N2002610045 Россия. Информационно-образовательная среда системного моделирования и управления проектами в CALS (ИОС-CALS) / В.П.Корячко, А.И.Таганов, Р.А.Таганов (Россия). Зарегистрировано в РосАПО 16.01.2002; Заявка N 2001611589.
104. Корячко В.П. , Таганов А.И., Таганов Р.А, Светников О.Г., Везенов В.И.  Электронная информационно-образовательная среда по ИПИ-технологиям: методы системного моделирования и процессы управления проектами информационных систем // Применение ИПИ (CALS) -технологий для повышения качества и конкурентно способности наукоёмкой продукции: Материалы 5-ой междунар. конф.- форума.  М.: ООО Издательский дом "МВМ", 2003.
105. Электронный учебник-справочник по технологии функционального моделирования IDEF0. Методические указания // Рязан. гос. радиотехн. акад.; Сост. В.П Корячко, О.Г.Светников,  А.И.Таганов. Рязань, 1999. 21 с.
106. Электронный учебник-справочник по технологии информационного моделирования IDEF1Х: Методические указания // Рязан. гос. радиотехн. акад.; Сост. В.П Корячко, О.Г.Светников,  А.И.Таганов. Рязань, 1999. 21 с.
107. Корячко В.П., Скворцов С.В., Таганов А.И., Телков И.А., Таганов Р.А. Комплекс научно-методических и инструментальных средств поддержки профессионального творчества при проектировании параллельных систем с использованием CASE-технологии // Современная образовательная среда: Каталог третьей выставки-ярмарки.  М.: Всероссийский выставочный центр, 2001. С. 67.
108. Корячко В.П., Таганов А.И., Светников О.Г., Таганов Р.А. Информационно-образовательная среда технологий моделирования в CALS с использованием CASE-средств // Конструкторско-технологическая информатика - 2000: Труды IY Международного конгресса. М.: Изд-во "Станкин", 2000.
109. Корячко В.П., Таганов А.И., Таганов Р.А. Компьютеризированная учебно-образовательная среда моделирования систем с использованием CASE-технологий // Научная Сессия МИФИ-2001: Сб. науч. трудов. В 14 томах. М.: МИФИ, 2001. Том 12. С. 158-159.
110. Корячко В.П., Таганов А.И., Таганова Е.А. Реализация электронной информационно-образовательной среды для подготовки кадров в области CALS (ИПИ)-технологий // Влияние образовательных технологий на развитие регионов: Сб. статей конференции. М.: МЭСИ, 2003. С. 78-86.
111. Корячко В.П., Таганов Р.А. Электронная среда системного анализа и синтеза моделей информационных систем в неопределенных условиях // Научная Сессия МИФИ-2001: Сб. науч. трудов в 14 томах. Т. 12. М.: МИФИ, 2001. С. 160-161.
112. Корячко В.П., Таганов А.И., Таганов Р.А. Планирование регламентов процессов при системном проектировании программных средств информационных систем сферы образования/ Труды ХIII Всероссийской научно-методической конференции "Телематика 2006". Санкт-Петербург,  2006. Том 1. С. 129 -130.
113. Корячко В.П., Таганов А.И., Таганов Р.А. Процессно-ориентированная технология менеджмента для проектов информатизации сферы образования/ Труды ХIII Всероссийской научно-методической конференции "Телематика 2006". Санкт-Петербург,  2006. Том 1. С. 130 -132.
114. Корячко В.П., Таганов А.И., Таганов Р.А информационно-методическое обеспечение типовой электронной образовательной среды по профилю САПР (CASE) и ИПИ (CALS) - технологий/ Труды Международной научной конференции "Информационные технологии и телекоммуникации в образовании и науке". М.:Московская гос. Академия приборостроения и информатики, 2006.
115. Корячко В.П., Таганов А.И., Таганов Р.А  Информационно-методическое обеспечение типовой электронной образовательной среды по профилю САПР (CASE) и ИПИ (CALS) - технологий.  М.:Московская гос. Академия приборостроения и информатики, 2006.
116. Липаев В. В. Обеспечение качества программных средств. Методы и стандарты.  М.: СИНТЕГ, 2001. 380 с.
117. Липаев В.В. Выбор и оценивание качества. Методы и стандарты. М.: СИНТЕГ, 2001.
118. Липаев В.В. Проблемы обеспечения качества сложных программных средств // Информационные технологии. М., 2000. N 12.
119. Липаев В.В. Стандартизация характеристик и оценивание качества программных средств // Информационные технологии.. М., 2001. N 4. Приложение.
120. Маклаков С.В. BPWin и ERWin. CASE-средства разработки информационных систем. М.: Диалог- МИФИ, 2000.  256 с.
121. Методологические основы процессно-ориентированного управления проектами информационных систем в уроках: Электронный учебник-справочник: Методические указания к 10 урокам /  Рязан. гос. радиотехн. акад.; Сост. В.И.Везенов, О.Г.Светников, А.И.Таганов; Под ред. В.П.Корячко. Рязань.: РГРТА, 2001.
122. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организации и информационные технологии.. М.: Финансы и статистика, 1997.
123. Светников О.Г., Везенов В.И., Кондрашов С.П., Таганов А.И. Исследование и разработка нормативно-методического обеспечения менеджмента качества на основе процессно-ориентированного управления проектами по созданию программной продукции // КАЧЕСТВО: Материалы НТК; Под. ред. Ю.В.Шленова. М.: Фонд "КАЧЕСТВО", 2001.
124. Светников О.Г., Франк Е.Б. ,Таганов Р.А.,  Фомов О.П.  Информационная поддержка планирования и контроля хода выполнения проекта на базе  интеграции ERP и PDM- систем // Применение ИПИ (CALS) -технологий для повышения качества и конкурентно способности наукоёмкой продукции: Материалы 5-ой междунар. конф.- форума. М.,  2003.
125. Система планирования и мониторинга процесса оценивания качества программной продукции в соответствии с ИСО/МЭК 9126-1-4 и ИСО\МЭК 14598-1-6 (СПМ_ПП)/ Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ N 2003610448 (Россия). Зарегистрировано в РосАПО 19.02.2003, заявка N 2002612283.
126. Система оценивания качества программной продукции по ИСО/МЭК 9126-1-4 9СОК_ПП)/ Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ N 2003610449 (Россия). Зарегистрировано в РосАПО 19.02.2003, заявка N 2002612284.
127. SADT\IDEF методология структурного анализа и проектирования в примерах: Методические указания для практических и самостоятельных занятий / Рязан. радиотехн. акад.; Сост. А.И.Таганов, Ю.С.Кондрашов, Р.А.Таганов. Рязань, 1999  54 с.
128. Таганов А.И., Кондрашов Ю.С., Таганов Р.А. Модель процесса проектирования заказных информационно-вычислительных систем по концепции открытых систем // Новые информационные технологии в радиоэлектронике: Сб. тез. докл. всерос НПК студентов молодых ученых и специалистов. Рязань, 1998. С. 22-24.
129. Таганов А.И., Светников О.Г., Кондрашов Ю.С. Учебно-методический базис прикладных интегрированных информационно-вычислительных систем // Современные информационные технологии в образовании: Тез  докл. 2-й всерос. НПК; Под ред. А.В. Миловзорова. Рязань: Ряз.обл.ин-т развития образования, 1998. С. 140-142.
130. Таганов А.И., Таганов Р.А. Многокритериальная оптимизация рисков качества проекта программных средств в условиях неопределенности // Проблемы передачи и обработки информации в сетях и системах телекоммуникаций: Тез. докл. междунар. НТК. Рязань: РГРТА, 2001. С. 33-35.
131. Таганов А.И., Таганов Р.А. Модель стандартизованных характеристик качества программных средств для оценивания в системе процессно-ориентированного менеджмента качества // Новые информационные технологии: Межвуз. сб. / Рязан. гос. радиотех. акад. Рязань, 2001. С. 52-56.
132. Таганов А.И., Таганов Р.А. Организация учебного процесса на основе электронной информационно-образовательной среды по CALS и CASE технологиям // Х научно-методическая конференция РГРТА: Сб. статей.  Рязань: РГРТА, 2003. С. 58-62.
133. Таганов Р.А. Анализ и постановка задач структурной оптимизации проекта информационной системы при неопределенных условиях методом расплывчатых покрытий // Новые информационные технологии: Межвуз. сб. / Рязан. гос. радиотехн. акад. Рязань, 2000. С. 66-69.
134. Таганов Р.А., Таганов А.И. Многокритериальная оптимизация рисков качества программной продукции (Риск КПП) / Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ N 2001611541 (Россия). Зарегистрировано в РосАПО 15.11.2001, заявка N2001611305.
135. Таганов Р.А., Таганов А.И. Оптимизация процесса идентификации ситуации возникновения рискового события ("Риск-Иден") / Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ N 2002610046 (Россия). Зарегистрировано в РосАПО 16.01.2002, заявка N 2001611590.