карта сайта контактная информация домой
Главная / Новости /

Информатизация управления в Ивановском государственном энергетическом университете


Информационно-аналитическая система управления (ИСУ) включает четыре контура: "Управление финансами", "Управление учебной и научной деятельностью", "Управление персоналом" и "Управление ресурсным обеспечением".

ИСУ ИГЭУ ориентирована на совершенствование основных бизнес-процессов в вузе. При этом на единой информационной основе объединяются потоки, отражающие производственную и финансовую деятельность в целях повышения эффективности управления.

В 2008 г. сдана в эксплуатацию система управления финансами, охватывающая бухгалтерский, налоговый и сметный учет, а также учет договорных отношений. В качестве технологической платформы используется система "1С: Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях 7.7". В основу системы управления финансами положена технология бюджетирования, включающая управления финансовыми потоками в разрезе видов деятельности университета с организацией планирования централизованных общевузовских расходов. В целях обоснованных решений по принятию новых бюджетных обязательств в системе поддерживается оперативное формирование остатков лимитов бюджетных и внебюджетных средств. Посредством использования OLAP-технологии организовано ведение аналитической витрины, ориентированной на подготовку ежегодного доклада по итогам финансовой деятельности университета, а также в целях прогнозирования. Платформа OLAP - программный комплекс ИнфоВизор - собственной разработки.

В рамках системы управления финансами поддерживаются информационные взаимодействия (внутренний документооборот) между финансово-экономическим управлением, бухгалтерией, управлением ресурсного обеспечения и ректоратом. Таким образом, подразделения начинают общаться на одном языке!

В стадии разработки находятся системы управления персоналом, охватывающая ведение штатной структуры университета, кадровый учет и расчет заработной платы. Так, с 2009 г. осуществлен успешный переход на новую программу расчета заработной платы на основе платформы 1С.

Ведется серьезная работа по развитию системы управления образовательной деятельностью. В числе основных бизнес-процессов - ведение контингента студентов, организация учебного процесса, контроль успеваемости и материальное обеспечение обучаемых. Особенный акцент хотелось во время проведенной конференции поставить на созданной системе управления  контингента студентов.

Система "Контингент" поддерживает информационные взаимодействия посредством электронного документооборота следующих подразделений: приемной комиссии, учебного управления, студенческого отдела кадров, деканатов, военного стола, бухгалтерии, планово-финансового управления, библиотеки. Ведение корпоративной базы данных осуществляет студенческий отдел кадров. При этом доступ к системе имеют все заинтересованные структурные подразделения: деканаты при подготовке проектов приказов; бухгалтерия ‑ для принятия решений по материальному обеспечению студентов и расчетам за платные образовательные услуги; финансово-экономическое управление ‑ в процессе бюджетирования и при подготовке статистической отчетности; библиотека ‑ при принятии решений по обеспечению студентов учебной литературой и т.д.

Рис. Структура ИСУ ИГЭУ

Мероприятия по обеспечению безопасности персональных данных сочетают в себе реализацию правовых, организационных и технических мер. В университете комплексно проводятся мероприятия по защите персональных данных. В частности, проведением мониторинга информационной безопасности и антивирусным контролем занимается управление телекоммуникаций. Разработкой внутренних организационно-распорядительных документов занимается управления кадрами.  Проблемы обеспечения безопасности при обработке персональных  данных, осуществляемой с использованием средств автоматизации, решают разработчики ИАС. В платформе 1С, используемой в качестве технологической основы разработки, поддерживается журнал регистрации всех действий пользователей. Администраторы  информационных систем поддерживают  учет лиц, допущенных к работе с персональными данными, прав и паролей доступа.  В ближайшей перспективе необходимо организовать ведение контингента  заочной формы обучения и аспирантов, развивать  информационное взаимодействие с финансовым контуром. В связи с предстоящим введением Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения, планируется создание корпоративной базы данных основных образовательных программ вуза (ООП ВУЗ) с созданием сервиса их формирования на основе примерных ООП, предложенных соответствующими учебно-методическими советами вузов. Это послужит основой создания централизованной системы контроля успеваемости с применением Интернет-технологии.

В стадии развития система управления научной деятельностью университета. Организуется мониторинг введения в гражданский оборот результатов интеллектуальной деятельности. При этом поддерживается учет выполняемых научно-исследовательских работ, охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и коммерческих продуктов, созданных на их основе (лицензионных договоров и договоров об отчуждении исключительных прав). Предусмотрены информационные взаимодействия системы с финансовым контуром ИСУ ИГЭУ.

В части пространственных данных создана электронная карта кампуса ИГЭУ со всеми строениями и коммуникациями на базе собственной ГИС WinPlan. В настоящее время создается реестр аудиторного фонда вуза. Реестр послужит основой накопления оперативных данных о текущем состоянии помещений, их использовании, занятости, ремонтах, техническом оснащении. В частности, актуальной задачей является информационная поддержка работы группы распределения аудиторного фонда учебно-методического управления.

В перспективе намечен переход к сервис-ориентированной архитектуре SOA с реализацией функциональных подсистем в виде веб-сервисов.
Мы готовы участвовать в работе Центра.

                                             
Директор Информационно-вычислительного центра ИГЭУ
Коровкин Сергей Дмитриевич